Выживаем в кризис

Главное в таких случаях понимать, что улучшения никогда не возникают с пустого места, а только после трудностей. Те кто уже выбился в лидеры на рынке используют это правило для достижения новых высот.

Давайте предположим, что компания — это один живой организм. Он растет, иногда болеет. К сожалению кризис невозможно избежать. По сему компанию нужно успевать во время по лечить, если симптомы уже проступили.

Классификация кризисов:

  • Кризис ликвидности.
  • Фирма потеряла свою платежеспособность и уже на грани банкротства. Необходимы срочные меры.
  • Так называемый кризис успеха.
  • Ваши дела и состояние компании ухудшились. Допустим, падают продажи и так далее.
  • Кризис стратегии.
  • Положение компании кажется нормальным, но наблюдается понижение конкурентоспособности или внутренние сбои.

Кстати говоря, один из небольших советов звучит так. Логика весьма простая, попробуйте заменить слово кризис на преодоление особой ситуации или что-то схожее по контексту. Таким образом вы себя немного перепрограммируете.

Что же предпринять?

Один из самых не сложных вариантов — это начать делать то, чего ранее не делали. Предположим, вы на постоянной основе анализировали рынок, придумывали решения по повышению конкурентоспособности. Проще говоря занимались внешними делами, так значит пора бы посмотреть на внутренние проблемы более детально.

Оглянитесь на сотрудников. Попробуйте выходить на связь не только с руководителями меньшего чина, но с рядовыми специалистами. Не факт, что кто-то из них даст вам какие-либо идеи, но хуже вам от этого не станет. Это должно подкорректировать курс вашей компании.

Не скидывайте рекламу со щитов.

Многие руководители компаний ошибочно полагают, что в тяжелый период нужно сокращать рекламный баланс. Такая логика не самая практичная. На первый взгляд может все и правильно, но как всегда есть это самое но. Если рекламы станет меньше, то и конкурентоспособность вашей компании упадет. Тем самым клиенты будут перетекать куда? Верно, к вашим коллегам по рынку. Более правильным решением будет, если вы сократите баланс не самой эффективной рекламы и перекинете его на более качественную рекламную компанию.

Максимальное привлечение средств.

Попробуйте понять, какие активы имеются в вашей компании. Что из них может быть заложено или продано. Какая-либо недвижимость, оборудование и так далее может быть использовано как средство погашения долгов. А помещения могут сдаваться.

Естественно, единой инструкции по выходу из кризисной ситуации нет. Тут каждая компания чем располагает, тем и орудует. Но в ходе практики выясняется, что работы по преодолению кризиса необходимо планировать, причем стадия на которой находится ваша компания не важна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: